Об особенностях организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

.

Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Указанными изменениями устанавливается введение ограничения на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Указанный запрет распространяется не на всех хозяйствующих субъектов. Под действие данных ограничений не подпадают организации и индивидуальные предприниматели, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности, либо дисквалифицированные, либо деятельность которых приостановлена, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.

Установленный запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора), в том числе, в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.

Кроме того, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

Уполномоченные Уральского федерального округа обсудили системные проблемы в предпринимательской деятельности

.

20 июня 2016 года прошло заседание временной рабочей группы при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа.

Совещание прошло под председательством заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Александра Моисеева, в режиме видеоконференцсвязи.

В заседании приняли участие представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, уполномоченные по защите прав предпринимателей в субъектах РФ, находящихся в пределах УФО, старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе Наталья Казакова, вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты Светлана Окулова, а также представители органов исполнительной власти субъектов РФ входящих в УФО и органов местного самоуправления.

В повестке заседания временной рабочей группы значилось два вопроса.                  

Открывая совещание, Александр Моисеев поприветствовал участников и выразил надежду на то, что такие встречи будут проходить чаще.

По первому вопросу повестки «Об инвестиционном климате в муниципальных образованиях Уральского федерального округа на примере г. Красноуфимска Свердловской области» выступила заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Елена Новоторженцева.

Региональные уполномоченные по защите прав предпринимателей рассказали о системных проблемах в предпринимательской деятельности выявленных в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа.

Так, для предпринимателей Свердловской области характерна проблема завышенной кадастровой стоимости земельных участков, в Тюменской области существует системная проблема целой отрасли предпринимательства - неправомерное понуждение к лицензированию тех, кто занимается профилактической дезинфекцией.

Также, о существующих проблемах среди предпринимательского сообщества региона рассказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Дмитрий Бавдурный, он отметил, что сегодня их не мало и они достаточно разнообразны.

По результатам проведенного анализа поступивших обращений в адрес Уполномоченного, одной из существующих проблем является повсеместная юридическая неграмотность субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для решения указанной проблемы на территории субъекта проводятся образовательные семинары, круглые столы, всевозможные консультации, акции, рабочие встречи, где предприниматели могут задать вопросы, получить интересующую информацию по различным сферам деятельности.

Также одной из основных проблем в осуществлении предпринимательской деятельности Дмитрий Бавдурный выделил проблему предоставления мест под размещение нестационарных торговых объектов: «Предприниматели и органы местного самоуправления указывают, что первые не могут разместить свои нестационарные торговые объекты, а вторые предоставить места под размещение таких объектов, в связи с отсутствием нормативного правового акта, который регламентирует порядок включения нестационарных торговых объектов в схему размещения торговых объектов».

Так, согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, основанием для размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, является непосредственно схема размещения таких объектов. Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772.

В этой связи вопросы, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, относятся к предмету регулирования Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Порядок размещения нестационарных торговых объектов предлагается установить проектом Федерального закона № 351695-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Закона № 381-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности относятся, в том числе полномочия по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.

Согласно информации Минэкономразвития Российской Федерации до принятия соответствующего федерального закона порядок размещения нестационарных торговых объектов может быть установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе могут быть урегулированы переходные положения в отношении нестационарных торговых объектов, размещенных до утверждения соответствующих схем, однако только в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации.

«Отсутствие нормативного акта, регламентирующего порядок предоставления мест под размещение нестационарных торговых объектов ограничивает право предпринимателей на осуществление предпринимательской деятельности. В рамках действующего законодательства, Уполномоченным в адрес Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа направлено предложение о рассмотрении возможности принятия нормативного правового акта определяющего порядок и условия размещения объектов нестационарной торговли. В настоящее время указанное предложение проходит проработку в профильных органах исполнительной власти автономного округа».

Руководитель представительства АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в УФО Даниил Мазуровский коротко ознакомил присутствующих с результатами инвестиционного рейтинга регионов России.

По итогам заседания приняты решения, направленные на улучшение инвестиционного климата на территории Уральского федерального округа.

Дмитрий Бавдурный принял участие в VII Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей.

.

06 14 ombiz 7konf 2
Конференция прошла 10 июня 2016 года в г. Москва.

В ходе Конференции прошло рабочее совещание уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах с федеральном бизнес-омбудсменом Борисом Титовым.

С приветственным словом к участникам обратился Уполномоченный по защите прав предпринимателей Казахстана Болат Палымбетов. Также прошло подписание меморандума о сотрудничестве.

Кроме того, состоялась встреча региональных уполномоченных с заместителем министра сельского хозяйства Евгением Громыко.

Руководитель Экспертного центра при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Анастасия Алехнович отметила, что в ходе отработки Доклада Президенту 2015 года направление сельского хозяйства было «практически провалено», и конструктивное взаимодействие с Министерством сельского хозяйства до последних пор так и не сложилось.

Один из самых острых вопросов – завышение кадастровой оценки земель сельхозназначения. «Минэкономразвития до сих пор не разработал методику кадастровой оценки, - посетовала Алехнович. – Мы слышим от них, что они взаимодействуют с Минсельхозом, но результата по-прежнему не видно». Другая сторона вопроса – большое количество земель сельхозназначения находится в федеральной, региональной, муниципальной собственности, но не используется и не передается сельхозтоваровпроизводителям.

Высокий уровень кадастровой стоимости земли – это осознанная позиция субъектов РФ, парировал Евгений Громыко. По его данным, лишь в трех регионах администрации выражают готовность ее понизить. Во всех остальных упирают на то, что снижение поведет к выпадающим доходам бюджета. Кроме того, по словам замминистра, в 90% регионов земельный кадастр не создан окончательно, земли выделены и размежеваны едва ли наполовину.

Омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере фитосанитарного и ветеринарного контроля Вячеслав Корочкин обратился к представителю Минсельхоза с предложением снизить издержки, ложащиеся на конечного потребителя из-за избыточного контроля со стороны Россельхознадзора. По словам Корочкина, эти издержки составляют от 700 млн. до 2 млрд. рублей в год.

Омбудсмен призвал пересмотреть, наконец, перечень объектов повышенного ветеринарного и фитосанитарного риска, и значительно сократить его. «Есть объекты, которые по международным конвенциям уже 20-30 лет должны быть исключены из такого перечня, - отметил Корочкин, - а у нас они продолжают в нем оставаться».

В свою очередь, региональные уполномоченные в своих выступлениях поставили перед заместителем министра ряд острых вопросов, которые включены в Доклад Президенту-2016. Евгений Громыко, со своей стороны, пригласил уполномоченных к совместной работе и обсуждению сформулированных предложений на площадке министерства.

06 14 ombiz 7konf 1

Поздравление с Днём России !

.

06 10 ombiz rossiya

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Сердечно поздравляю Вас с Днем России!

     Этот государственный праздник объединяет всех, кто любит свою Родину, кто чтит ее славную историю, многовековые традиции и трудится для ее процветания.

     Желаю Вам и Вашим близким здоровья, счастья, мира и успехов во всех начинаниях на благо нашей Родины!

С уважением,

Уполномоченный по защите прав предпринимателей

в Ямало-Ненецком автономном округе    Д.А. Бавдурный

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года.

.

Цель документа - развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость.

- Стратегия предполагает упрощение доступа к деньгам, к инженерным сетям, снижение административной нагрузки, чем мы с вами постоянно занимаемся, но с переменным успехом, - подчеркнул премьер на заседании правительства. - И нужно поддержать спрос на товары и услуги в системе закупок госкомпаний.

Результатом реализации стратегии должно стать увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в два раза - с 20 до 40 процентов, оборота малых и средних предприятий - в 2,5 раза, производительности труда в секторе - в два раза, доли обрабатывающей промышленности в обороте сектора малого и среднего предпринимательства (без учёта индивидуальных предпринимателей) - до 20 процентов и доли количества занятых в этой сфере в общей численности занятого населения - до 35 процентов.

Продлён срок действия системы единого налога на вменённый доход

.

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 34632 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 мая 2016 года и одобрен Советом Федерации 25 мая 2016 года.

Федеральным законом срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности продлевается до 1 января 2021 года.

Уполномоченным в судебном порядке оспорены действия департамента

.

В марте 2016 года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе поступило обращение от индивидуального предпринимателя Шпилевого С.Н. по факту отказа департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард в выдаче заключения о согласовании размещения объекта для строительства объекта «Газоснабжения магазина «Грузовой Автомир» по ул. Геологов, 3 в городе Салехард, ЯНАО».

По результатам рассмотрения представленных документов, было установлено, что предпринимателем на основании проекта с привлечением специализированной организации, после согласования с департаментом схемы расположения земельных участков, в период с 04.05.2012 по 30.10.2014, осуществлено строительство объекта – газопровода.

В соответствии с актом комиссии от 24.12.2014, выполнена приемка данного газопровода.

В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Распоряжением Главы Администрации от 21.08.2015 № 1378-р, утверждена схема расположения земельного участка под размещение данного объекта.

ИП Шпилевой С.Н. в целях получения соответствующего правоустанавливающего документа, 06.10.2015 в порядке статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации обратился в департамент с заявлением о выдаче заключения о согласовании размещения объекта – газопровода, без предоставления земельного участка и сервитутов.

Согласно пункта 2 Порядка, размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на территории        Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется на основании заключения о согласовании размещения объектов, выданного исполнительным органом государственной власти автономного округа или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков.

По результатам рассмотрения данного заявления, 06.11.2015 начальником департамента Егоровым С.В., в целях создания препятствий для получения заявителем заключения в установленном законном порядке, ИП Шпилевому С.Н. был дан ответ об отказе в выдаче заключения ввиду направления заявления от имени физического лица.

В последующем начальником департамента Егоровым С.В. ответ на повторное заявление предпринимателя был дан 22.12.2015.

Уполномоченным в свою очередь, 29.03.2016 в интересах заявителя было направлено заявление в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа о признании действий департамента незаконными, выразившихся в отказе в выдаче заключения о согласовании размещения объекта.

25.05.2016 в Арбитражном суде ЯНАО состоялось судебное разбирательство.

Решением Арбитражного суда ЯНАО по делу № А81-1518/2016 от 02.06.2016 заявленные Уполномоченным требования удовлетворены в полном объеме, действия департамента признаны недействительными.

На Ямале обсудили проблемы, связанные с получением специальных разрешений

.

06 02 ombiz

24 мая 2016 г. в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа прошло совещание по вопросу упрощения процедуры получения специальных разрешений на осуществление перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования.

В совещании приняли участие заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель Комитета по экономической политике, бюджету и финансам Виктор Казарин, директор департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Светлана Гусева, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Дмитрий Бавдурный, первый заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа Наталья Сагун, заместитель директора департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа Константин Оболтин, представители УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, государственных учреждений округа, а также предприниматели региона.

Открыл совещание Дмитрий Артюхов, он определил цель и задачи совещания, обозначил проблемы, связанные с получением специальных разрешений на осуществление перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования.

Светлана Гусева, озвучила аналитические и статистические данные по процедуре выдачи специальных разрешений, в ходе своего выступления, она предложила упростить схему выдачи специальных разрешений, применив уведомительный порядок для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования, за исключением случаев, когда требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, кроме того. Также она предложила определенный механизм взаимодействия заинтересованных лиц.

По итогам совещания, участниками сформулированы пути решения проблемы, связанной с получением специальных разрешений.

В свою очередь, Дмитрий Бавдурный обратился в адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Титова Б.Ю. с предложением по внесению изменений в Приказ Минтранса России от 24.07.2012 № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

Представитель аппарата Ямальского бизнес-омбудсмена принял участие в окружном форуме малого и среднего предпринимательства «Малый бизнес – перемены и перспективы».

.

05 31 ombiz 1
Форум прошел 24−25 маяв городе Нижневартовске, организатором мероприятия выступило Ханты-Мансийское отделение общероссийской общественной организации поддержки малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Цель форума - обмен опытом между субъектами малого и среднего бизнеса, обеспечения диалога представителей ООО «ОПОРЫ РОССИИ», федеральных органов исполнительной власти, региональной власти и муниципалитетов, контролирующих органов, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также представителей экспертного сообщества ХМАО-Югры.

В форуме приняли участие индивидуальные предприниматели и руководители малого и среднего бизнеса, представители бизнес – сообществ России, представители общественных организаций, таких как «Деловая Россия», «Общественный Фронт», представители «Технопарка Югры», Фонда развития Югры и другие.

В ходе мероприятия прошла выставка-ярмарка бизнес-идей и проектов для потенциальных инвесторов.

Были рассмотрены в том числе вопросы участия субъектов малого бизнеса в госзакупках и обеспечение свободного доступа к инженерно-технической инфраструктуре.

Кроме того, программа форума включала в себя пленарное заседание «Новые возможности для малого и среднего предпринимательства».

В рамках работы форума прошел круглый стол «Потенциал малого бизнеса. Спрос и предложения. Государственные закупки. Субконтрактинг. Международное сотрудничество». Во время работы круглого стола участники смогли проанализировать состояние малого бизнеса в РФ и в ХМАО-Югре. Обсудили направления развития малого бизнеса в различных областях деятельности, а также проблемы, с которыми могут столкнуться предприниматели при участии в государственных закупках, тендерах и т.д.
Такие проблемы как совершенствование налогового законодательства, правовая поддержка предпринимателей, устранение административных барьеров, развитие диалога власть — малый бизнес, а также подключение сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения) для предприятий малого бизнеса участники форума смогли обсудить в ходе работы круглого стола «Когда законы — не препятствие. Как защитить малый бизнес от административных барьеров»

Также дискуссионными площадками стали круглые столы «Инновационный и промышленный малый бизнес. Инфраструктура для бизнеса» и «Где и сколько? Финансовые ресурсы для малого и среднего бизнеса. Инвестиции в малый бизнес».

По мнению участников, форум стал открытой площадкой для обсуждения между предпринимателями, представителями федеральных и региональных органов государственной власти, и институтов развития исполнения поручений государственного совета российской федерации, которые были сформированы по итогам заседания 7 апреля 2015г., посвященного развитию малого и среднего предпринимательства.

05 31 ombiz 2

Ещё статьи...