Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Дмитрий Бавдурный принял участие в рабочей встрече Главы Администрации города Лабытнанги с предпринимателями города

.

14 сентября 2016 г. состоялось рабочая встреча Главы Администрации муниципального образования город Лабытнанги Тресковой М.А. с предпринимателями города Лабытнанги.

На расширенном заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства приняли участия представители Гарантийного фонда поддержки предпринимателей Ямало-Ненецкого автономного округа, кредитных организаций, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Бавдурный Д.А.

На заседании были освещены такие вопросы как: оказание финансовой поддержки малому и среднему бизнесу, промежуточные итоги действия постановления о запрете розничной торговли алкогольной продукцией в праздничные дни и меры по пресечению несанкционированной торговлей спиртным на территории города Лабытнанги, получение разрешений на перевозку негабаритных грузов, а также неудачное размещение элементов уличной дорожной сети (тротуар, ограждение), возле магазина «Галина» в городе Лабытнанги.

Все озвученные на заседании вопросы были рассмотрены и поддержаны Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Бавдурным Д.А.

По итогам совещания приняты решения по включению вопроса в повестку очередного заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе; активизации информирования о формах поддержки малого и среднего предпринимательства; проведения статистики по уровню алкоголизации населения, совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения; сведения о работе Отдела Министерства внутренних дел по пресечению незаконной торговли алкогольной продукцией, по КДН и ЗП – совершение правонарушений несовершеннолетними.

Вступили в силу изменения в законодательстве, которые ограничили круг хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны нарушившими требования статей 10 и 11 "Закона о защите конкуренции"

.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и N 316-ФЗ вступили в силу 4 июля 2016 года и Федеральный закон от 03.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" вступили в силу 4 июля 2016 года.

Одним из существенных изменений, которые вносит Закон N 264-ФЗ, является введение иммунитетов для определенных Законом N 264-ФЗ хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.

Так, Закон N 264-ФЗ вводит правило, в соответствии с которым не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.

Вместе с тем, для такого правила установлены исключения, в соответствии с которыми иммунитеты не предоставляются:

- хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (за исключением хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции; хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции; хозяйствующего субъекта, участником которого является индивидуальный предприниматель);

- финансовым организациям;

- субъектам естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

- хозяйствующим субъектам, имеющим в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

- хозяйственным обществам, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Также в соответствии с положениями Закона N 264-ФЗ не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта индивидуального предпринимателя, не входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, если выручка от реализации товаров такого хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей, а также хозяйствующего субъекта индивидуального предпринимателя, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, либо входящего в группу лиц с хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами, единственным участником которого или каждого из которых являются одно или несколько лиц, входящих в группу с хозяйствующим субъектом или хозяйствующими субъектами по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, при условии, что суммарная выручка от реализации товаров таких хозяйствующих субъектов за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Законом N 264-ФЗ вносятся изменения в статью 12 Закона о защите конкуренции. Название указанной статьи изложено в новой редакции, а именно "Допустимость соглашений".

Также статья 12 Закона о защите конкуренции дополняется частью 3, в соответствии с которой допускаются соглашения, предусмотренные частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, между хозяйствующими субъектами, доминирующее положение которых не может быть признано в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 5 Закона о защите конкуренции, если суммарная выручка таких хозяйствующих субъектов от реализации товаров за последний календарный год не превышает четыреста миллионов рублей.

Таким образом, изменения, внесенные Законом N 264-ФЗ, ограничили круг хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны нарушившими требования статей 10 и 11 Закона о защите конкуренции.

Необходимо иметь в виду, что в случае, если антимонопольным органом до вступления в силу Закона N 264-ФЗ возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении хозяйствующих субъектов, исключенных Законом N 264-ФЗ из сферы антимонопольного контроля по конкретным видам нарушений, то рассмотрение такого дела подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.

На Ямале обсудили меры для снижения административного давления на бизнес

.

19 сентября 2016 года в городе Салехард в режиме видеоконференцсвязи состоялось совещание на тему: «Снижение административного давления на субъекты предпринимательства в Ямало-Ненецком автономно округе». В совещании приняли участие представители департамента экономики, прокуратуры округа, представители предпринимательского сообщества городов Салехард, Ноябрьск, Новый Уренгой, Губкинский, Муравленко, представители аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в округе.

Совещание явилось возможностью и площадкой для улучшения ситуации в плане снижения административного давления на субъекты предпринимательства не только Ямало-Ненецкого автономного округа, но и в Российской Федерации в целом.

Все присутствующие смогли высказать свое мнение о мерах, которые по их мнению повлияют на снижение административного давления на бизнес.

Так, директор департамента экономики округа Светлана Гусева привела оценку административного влияния на бизнес по итогам 2015 года, в том числе оценку уровня административных барьеров и уровня коррупции и эффективности мер по борьбе с ней.

Заместитель прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа Иосиф Минеев, озвучил практику принятых органами прокуратуры мер реагирования на выявленные нарушения закона и призвал субъектов предпринимательского сообщества в случае нарушения их прав при осуществлении проверок со стороны контрольно-надзорных органов обращаться в органы прокуратуры с заявлениями.

Советник уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе Алена Устьянцева предложила продлить действие «надзорных каникул», продолжить проводить мероприятия, направленные на правовое просвещение предпринимателей в различных областях, в том числе направленные на повышение их правовой грамотности в области контрольно-надзорной деятельности.

Привела примеры положительной работы Уполномоченного направленной на борьбу с административным давлением на бизнес.

Так, в соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 07 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации» уполномоченным в субъекте РФ при осуществлении своей деятельности на регулярной основе проводится мониторинг правоприменительной практики в автономном округе, выявление нарушений в нормативном регулировании, на предмет наличия пробелов в нормативных правовых актах автономного округа, касающихся деятельности субъектов предпринимательской деятельности, в том числе антикоррупционная экспертиза.

В этой связи, Уполномоченным заключены соглашения с органами местного самоуправления, в котором последние призваны регулярно представлять в адрес Уполномоченного принятые муниципальные нормативно-правовые акты в сфере предпринимательства.

В 2013 году в адрес органов местного самоуправления направлено 18 предложений, 9 из них удовлетворено. Так, в одном из муниципальных образований, в акте, регламентирующем осуществление муниципального земельного контроля и осуществление проверок соблюдения земельного законодательства установлено отсутствие норм, устанавливающих обязанность согласования проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Подобные нарушения были выявлены в трех нормативных актах.

В 2014 году 18 предложений, из них 15 удовлетворено. В нормативных актах выявлены нормы содержащие коррупционные факторы, устанавливающие выборочное изменение объема прав. В актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, муниципального земельного контроля различных муниципальных образований неверно установлена периодичность проведения плановых проверок. Кроме того, установлено отсутствие в нормативных актах норм, устанавливающих обязанность согласования проведения проверки с органом прокуратуры. В муниципальных актах не были закреплены права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Так, наличие письменного согласия заявителя на участие в выездной проверке Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации, проводимой в отношении заявителя в рамках муниципального контроля, важно, поскольку участие Уполномоченного в проверке без согласия нарушает нормы федерального закона, а также право предпринимателя на невмешательство в его деятельность без правовых оснований.

По результатам в адрес органов местного самоуправления направлены предложения о внесении изменений в муниципальные акты. В настоящее время все предложения Уполномоченного удовлетворены.

В 2015 году в адрес органов местного самоуправления направлено 32 предложения о внесении изменений в действующие нормативные акты. В 2016 году таких предложений 25.

В адрес Уполномоченного при Президенте Российской Федерации Б.Ю. Титова направлено предложение о внесении изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В указанном предложении затронуты вопросы разъяснения права на привлечение Уполномоченных по защите прав предпринимателей в проверочных мероприятиях перед их началом, тогда когда это невозможно сделать заблаговременно, а также разъяснение указанного права в уведомлении о предстоящих проверочных мероприятиях.

Все вышеуказанное имеет принципиальное значение, поскольку дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предпринять меры к защите своих прав и интересов на начальной стадии проверки. Указанные меры позволят минимизировать, а возможно и исключить нарушение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, а также повысить степень ответственности участников проверки. Кроме того, данные меры повысят правовую грамотность субъектов малого и среднего предпринимательства и позволят им лучше ориентироваться в законодательстве, регламентирующем их права и обязанности.

Советник Уполномоченного призвала предпринимателей принимать активное участие в нормотворчестве. В случае выявления в нормативных актах пробелов, излишних административных барьеров, несоответствия действующему законодательству, а также не урегулирования в акте тех или иных правоотношений, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, последние могут обратиться в адрес уполномоченного с предложением о внесении изменений или отмене того или иного акта.

«Предпринимателям необходимо помнить о своем праве, на привлечение Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте на участие в проверке, о возможности исключить себя из перечня проверок, поучаствовать в нормотворчестве. Предпринимателям важно знать свои права и обязанности, умело применять знания на практике, проявлять инициативу. Законодатель сегодня повсеместно идет навстречу предпринимателям, освобождая их от излишних проверок, устанавливая налоговые каникулы, ужесточая требования к контрольно-надзорным органам, повышая их ответственность. Предпринимателям в свою очередь необходимо осуществлять свою деятельность в соответствии с принципом добросовестности, строгого соблюдения закона.».

Предприниматели в студиях высказали свое мнение о проблемах, с которыми они сталкиваются, поддержали мнения выступивших на совещании.

По итогам совещания соответствующие предложения будут сформулированы и направлены в проект доклада Государственного совета Российской Федерации.

В Ямало-Ненецком автономном округе аппаратом Уполномоченного проведен личный прием субъектов малого и среднего предпринимательства

.

С 15 июля по 21 июля 2016 года сотрудниками аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе проведен личный прием субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях город Новый Уренгой, город Тарко-Сале, город Губкинский, город Муравленко, город Ноябрьск.

Активную помощь в организации личного приема оказали назначенные в муниципальных образованиях общественные помощники Тухватуллина Муршида Самигуловна (г. Ноябрьск), Боднар Георгий Иванович (г. Губкинский), Матвеева Валентина Николаевна (г. Тарко-Сале).

В ходе личных приемов к сотрудникам аппарата в Ямало-Ненецком автономном округе обратилось 14 предпринимателей муниципальных образований автономного округа.

Предприниматели данных муниципальных образований отметили наиболее острые проблемы, стоящие перед ними сегодня, связанные с арендой недвижимого имущества, земельных участков, имущественной и финансовой поддержкой предпринимателей, возникновение трудностей в сфере налогообложения и развитии предпринимательской деятельности.

Ряд вопросов предпринимателей заданных в ходе приема требуют более детального изучения. Работа с ними продолжена в аппарате Уполномоченного.

По итогам личного приема принято шесть обращений.

Сотрудниками аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе было отмечено, что такие поездки необходимы, в том числе для того, чтобы обмениваться мнениями и формировать предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления по отдельным проблемам.

По всем принятым обращениям будут проведены проверки, в случае выявления нарушения прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства будут предприняты соответствующие меры в рамках действующего законодательства.

Аппаратом Уполномоченного организована встреча с ямальскими владельцами салонов красоты, темой которого являлось правовое просвещение.

.

С 15 по 21 июля 2016 года в городах автономного округа были проведены мероприятия по правовому просвещению субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих парикмахерские услуги, косметические услуги, услуги маникюра, педикюра и солярия, организованных аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе в формате круглого стола.

Необходимость более подробно и самое главное лично пообщаться на предложенную тему возник не случайно, так проведенное весной нынешнего года совместное мероприятие с органами Роспотребнадзора округа открыло существующие проблемы у предпринимательского сообщества по предоставлению услуг в сфере красоты.

Подобные мероприятия, отличающие личным выездом специалистов аппарата на места осуществления деятельности предпринимателями, были проведены в городах Салехард, Лабытнанги и Тарко-Сале.

В ходе работы круглого стола сотрудниками аппарата Уполномоченного были изложены требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, а также предусмотренная законом ответственность за нарушение вышеназванных требований.

Также был подготовлен методический материал в помощь предпринимателям, который включает в себя краткую информацию о существующих нормах и правилах, форматах их исполнения.

При проведении беседы с предпринимателями, был разъяснен порядок ведения отчетности, озвучены вопросы налогового законодательства, разъяснены права и законные интересы предпринимателей при осуществлении проверок государственного или муниципального контроля (надзора).

Каждый смог задать интересующие вопросы, а также была предоставлена возможность обратиться с обращением в адрес Уполномоченного.

Уважаемые предприниматели!

.

Государственная ветеринарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа приступила к работе в автоматизированной информационной системе «Меркурий». Эта система предназначена для оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде на поднадзорные государственной ветеринарной службе грузы, отслеживания их транзакций и путей их перемещения по территории Евразийского Экономического Союза.

Данная информационная среда сможет обеспечить полную прослеживаемость поднадзорной продукции, качественно повысить защищенность потребителя, обеспечить основы честной конкуренции в производстве и обороте поднадзорных грузов, защитить производителя от коррупционных проявлений, сделать полностью прозрачными и подконтрольными действия надзорных органов, сэкономить огромные средства за счет удешевления надзорных и контрольных процедур.

Цели электронной сертификации:

- сокращение времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации данного процесса.

- снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ветеринарно-сопроводительных документов (ВСД) за счёт замены защищённых бумажных бланков ВСД электронными версиями, минимизации человеческих ошибок, благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных.

- автоматический учёт поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии.

- обеспечение возможности отслеживания перемещения партии груза по территории Российской Федерации с учётом её дробления.

- создание единой централизованной базы данных, предоставление доступа к актуальной информации для формирования отчетов, быстрого поиска и анализа информации

АИС «Меркурий» позволяет решить одну из главных проблем в обеспечении пищевой и биологической безопасности страны – исполнение сквозной прослеживаемости всей животноводческой продукции, причем, не только в рамках Российской Федерации, но и на всей территории Евразийского Экономического Союза.

Система реализована в виде веб-приложения. Для работы с ней необходим компьютер, подключенный к сети Интернет. Работа осуществляется с помощью обычного веб-обозревателя (браузера). Таким образом, пользователю ничего не нужно устанавливать на своем рабочем месте. Для входа пользователь должен набрать в адресной строке браузера адрес системы и ввести реквизиты доступа, выданные сотруднику при регистрации в системе.

В АИС «Меркурий» в Ямало-Ненецком автономном округе зарегистрировано 35 ветеринарных специалистов. Система позволяет также обеспечить доступ в систему владельцев подконтрольных товаров для ввода информации о партии товара, что позволяет оформлять электронные ВСД, не посещая учреждения государственной ветеринарной службы, и значительно сократить время его оформления.

Выбор между электронной и бумажной сертификацией делают владельцы подконтрольных товаров. С 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится только в электронной форме. Кроме того с этой даты ВСД оформляться будет на товары, включенные в перечень подконтрольных товаров, утвержденный органами Евразийского Экономического Союза.

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 17 июля 2014 г. N 281"Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" при:

-           производстве партии подконтрольного товара (исключая производство для целей личного потребления);

-           перемещении (перевозке) подконтрольного товара;

-       переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Оформление на бумажном носителе ВСД – бесплатно, предсертификационные испытания и процедуры (ветеринарно-санитарная экспертиза, ветеринарно-санитарная оценка, осмотр, лабораторные исследования) остаются платными.

Оформление ВСД в электронном виде – бесплатно, предсертификационные испытания и процедуры остаются платными, бланки не используются.

Для получения детальной информации по оформлению ВСД необходимо обратится в соответствующее учреждение государственной ветеринарной службе Ямало-Ненецкого автономного округа.

(URL:http://правительство.янао.рф/power/iov/veterinary_dep/subordinated_organizations/#bc).

Вниманию предпринимателей!!!

.

С 03 июля 2016 года лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение (пункт 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ),при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (пункт 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ (пункт 3 статьи 3.4 КоАП РФ).

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ (пункт 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется (пункт 3 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, имеют право привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке, по личному заявлению предпринимателя (статья 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 года          № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).

Борис Титов представил Владимиру Путину третий доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей

.

18 июля Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов представил Президенту РФ Владимиру Путину очередной, третий по счету ежегодный доклад.

«Количество обращений к нам растёт, - отметил Борис Титов. - Доклад подготовлен в этот раз на базе уже 26 тысяч обращений».

«Опросы показывают, что сильнее всего предпринимателей беспокоит неопределённость экономической ситуации, - отметил бизнес-омбудсмен. - К сожалению, даже в условиях непростой экономической ситуации проверочная деятельность возрастает; плановая уменьшается, а количество внеплановых проверок растёт».

«Количество возбуждаемых уголовных дел пока не сокращается, более того – даже увеличивается, - продолжил Борис Титов. - Мы видели, что в 2015 году был рост, а только что опубликованная статистика МВД показывает, что с начала года количество уголовных дел по статьям, связанным с мошенничеством, возросло еще на 25 процентов».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей сообщил Президенту, что уже сегодня готов представить ему текст законопроекта по усилению ответственности сотрудников правоохранительных органов за незаконное возбуждение уголовных дел или за процессуальные ошибки.

Что касается налоговой нагрузки, то она, по словам Титова, также продолжает оставаться одной из главных проблем российской экономики. «То, чего мы добиваемся в налоговой сфере, к сожалению, компенсируется неналоговыми платежами, - пояснил он. - Количество неналоговых платежей необходимо, конечно, сократить, и не только по количеству, но и по процентным ставкам».

«Макроэкономическая стабильность – очень важная задача, но мы, конечно, как предприниматели, хотели бы видеть больше роста, нацеленности на развитие, на приток инвестиций», - резюмировал бизнес-омбудсмен.

Источник: www.ombudsmanbiz.ru

Ходатайство Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Дмитрия Бавдурного удовлетворено

.

21 июня 2016 г. в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Дмитрия Бавдурного поступило обращение от директора ООО «Орион плюс» Шаншаева А.И. по вопросу возврата денежных средств некоммерческой микрофинансовой организацией «Фонд финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа» по договору микрозайма от 22 марта 2016 г. № 010.

Из представленных материалов обращения следовало, что 22 марта 2016 г. между Обществом и Фондом финансовой поддержки был заключен договор микрозайма № 010 на общую сумму 837 000,00 руб.

Согласно пункту 1.4 раздела 4 договора № 010 заемщик обязан представить документы, подтверждающие целевой характер использования заемных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с даты предоставления заемных средств.

Соответственно, до 22 апреля 2016 г. ООО «Орион плюс» должно было представить в Фонд финансовой поддержки заверенные копии первичных документов, являющихся основаниями для подтверждения целевого использования денежных средств по договору № 010. Однако, документы были представлены только после того как Фондом была направлена в адрес Общества претензия в июне 2016 года.

Также, в дальнейшем был заключен договор с ООО «НордДорСтрой» на поставку стоматологического оборудования. После консультаций с сотрудниками Фонда финансовой поддержки выяснилось, что оплату за данный товар предполагалось произвести только наличным платежом, через расчетный счет ООО «Орион плюс». В связи, с чем 31 марта 2016 г. на счет индивидуального предпринимателя Шаншаева А.И. были переведены денежные средства в сумме 200 000,00 руб. и на счет ООО «Орион» принадлежащего также Шаншаеву А.И. в сумме 350 000,00 руб.

Таким образом, Шаншаевым А.И. 08 апреля 2016 г. на счет ООО «НордДорСтрой» была переведена предоплата в сумме 200 000,00 руб., а также 12 апреля 2016 г. денежные средства в сумме 1 100 000,00 руб. были внесены на расчетный счет ООО «Орион плюс» для дальнейшего расчета за стоматологическое оборудование.

В свою очередь, Обществом в адрес Фонда финансовой поддержки были представлены все подтверждающие документы о целевом использовании денежных средств по договору № 010.

Уполномоченным, в целях положительного разрешения указанной выше ситуации, было направлено ходатайство в адрес Фонда финансовой поддержки о рассмотрении возможности урегулирования данного спора в досудебном порядке без изменения условий данного договора.

По результатам рассмотрения указанного выше предложения, Фондом финансовой поддержки удовлетворено требование Уполномоченного, а также приняты документы и объяснения ООО «Орион плюс» в качестве подтверждения целевого использования заемных средств по договору № 010.

Также, Фондом финансовой поддержки было сообщено, что сотрудниками Фонда систематически ведется работа по урегулированию возникших проблемных ситуаций во внесудебном порядке и на взаимовыгодных основаниях с учетом интересов предпринимателей Ямало-Ненецкого автономного округа.

Уважаемые предприниматели!

.

Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях по правовому просвещению субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих парикмахерские услуги, косметические услуги, услуги маникюра, педикюра и солярия, организованных Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе в городах Новый Уренгой, Тарко-Сале, Губкинский, Муравленко, Ноябрьск.

Мероприятия в городах, кроме г. Тарко-Сале, пройдут в формате круглого стола.

В ходе работы круглого стола сотрудниками аппарата Уполномоченного будут изложены требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, а также предусмотренная законом ответственность за нарушение вышеназванных требований.

Также в ходе заседания Вы сможете задать интересующие вопросы, озвучить существующие проблемы в своей деятельности.

В муниципальном образовании г. Тарко-Сале мероприятий пройдут в формате индивидуального выезда сотрудников аппарата Уполномоченного по месту оказания предпринимателем бытовых услуг.

Информируем, что в рамках визита, в каждом указанном муниципальном образовании, советником Уполномоченного Устьянцевой Аленой Ивановной будет проведен личный прием предпринимателей.

Мероприятия пройдут:

г. Новый Уренгой 15 июля 2016 г.

по адресу: мкр. Мирный, 1/1, 2 подъезд, зал заседаний

Заседание круглого стола с 14.30 до 15.30 часов

Личный прием с 16.00 до 18.30 часов

г. Тарко-Сале 16 июля 2016 г.

Индивидуальный выезд сотрудников аппарата Уполномоченного по месту оказания предпринимателем бытовых услуг с 14.00 до 18.00 часов

  17 июля 2016 г.

Личный прием предпринимателей по адресу: ул. Е. Колесниковой, 7, бизнес инкубатор, конференц-зал, с 14.00 до 17.00 часов

г. Губкинский 18 июля 2016 г.

по адресу: мкр. 2, бизнес-центр «Молодость и опыт»

Заседание круглого стола с 10.30 до 12.00 часов

Личный прием с 14.30 до 17.00 часов

г. Муравленко 19 июля 2016 г.

по адресу: ул. Нефтяников, 75, 2 этаж, конференц-зал

Заседание круглого стола с 14.00 до 15.00 часов

Личный прием с 15.30 до 17.00 часов

г. Ноябрьск 20 июля 2016 г.

по адресу: ул. Энтузиастов, 69, бизнес-инкубатор

Заседание круглого стола с 15.00 до 17.00 часов

  21 июля 2016 г. Личный прием с 10.00 до 12.30, с 14.00 до 17.00 часов

Получить всю интересующую информацию о проведении круглого стола, а также записаться на личный прием Вы можете по телефонам в г. Салехард (34922) 2-25-73, 2-22-43 аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе.

Ещё статьи...