Ямал привлекателен для деловых кругов регионов Германии

.

Обмен опытом, презентация возможностей обеих сторон для расширения международного сотрудничества – такова цель рабочих встреч главы арктического региона Дмитрия Кобылкина с представителями бизнеса и системы управления правительств земель Германии.

В Доме немецкой экономики в Берлине, 23 января, состоялся диалог между делегацией Ямало-Ненецкого автономного округа и участниками Восточного комитета германской экономики о возможных совместных проектах, не относящихся к санкционным.

В состав делегации Ямало-Ненецкого автономного округа вошел Уполномоченный по защит прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе Дмитрий Бавдурный.

Учреждение много лет объединяет ассоциации немецких предприятий, представляет интересы компаний на рынках России, содействует инвесторам. Участники встречи со стороны Германии выразили уверенность в развитии отношений с российскими регионами. Надёжность партнёрства с автономным округом им известна благодаря давнему взаимодействию сторон в области ТЭКа. На примере немецких коллег, работающих на Ямале, была отмечена и социальная ответственность бизнеса. Напомним, в Новом Уренгое компания «Винтерсхалл» ведёт строительство инклюзивного детского сада, а также поддерживает муниципальные и окружные социальные программы. В настоящее время возрастает роль и совместных образовательных мероприятий по профессиональной подготовке молодых специалистов в разных отраслях экономики.

Ямальским бизнес-омбудсменом, в свою очередь, затронуты вопросы соблюдения и защиты прав и законных интересов предпринимательского сообщества.

24 января, в Федеральном Совете Германии диалог сторон продолжился. Дмитрий Кобылкин встретился с министериаль-директором, заместителем директора Бундесрата Георгом Клееманном. В качестве представительства Федеральных земель Германии Бундесрат также поддерживает зарубежные отношения, например, с региональными ведомствами и отдельными субъектами Российской Федерации.

В ходе встречи стороны представили инвестиционную политику регионов, обсудили имеющееся и потенциальное сотрудничество в экономической, культурной и социальной сферах.

Кроме того, губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин обсудил возможные перспективы взаимодействия регионов и обменяться мнением о развитии АПК с министром сельского хозяйства, окружающей среды и защиты прав потребителей федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания ТиллемБакхаусом. И Ямал, ифедеральные земли Мекленбург-Передняя Померания имеют схожие ключевые отрасли в сельском хозяйстве – это рыбодобыча и переработка, глубокая переработка мясной продукции.

Добавим, международные отношения арктического региона с разными странами строятся на условиях взаимного уважения, по принципам долгосрочного сотрудничества. В 2013 году – до ввода ограничительных мер – внешнеторговый оборотЯмало-Ненецкого автономного округа с Германией составлял около 4,1 млрд рублей или 4,9% от общего внешнеторгового оборота региона.

Использованы материалы http://правительство.янао.рф

О проведении заседания временной рабочей группы при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по координации деятельности инвестиционного уполномоченного в Уральском федеральном округе

.

О проведении заседания временной рабочей группы при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по координации деятельности инвестиционного уполномоченного в Уральском федеральном округе и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа.

21 февраля 2017 года в городе Челябинске состоится заседание временной рабочей группы при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по координации деятельности инвестиционного уполномоченного в Уральском федеральном округе и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа.

В ходе совещания планируется рассмотреть следующие вопросы:

- о реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»;

- о результатах деятельности уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в 2016 году и о создании условий для сохранения роста производства в агропромышленном комплексе в 2017 году.

В совещании могут принять участие заинтересованные представители предпринимательского сообщества, институтов развития и органов власти.

Контактный телефон регистрации: (351) 737-04-00.

Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу информирует

.

15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Данный Федеральный закон определил, что в 2017 году контроль-кассовая техника (ККТ) с электронной контрольной лентой защищенной (ЭКЛЗ) станет недействительной, и ей на смену придут онлайн-кассы с фискальным накопителем, которые самостоятельно передают данные в ФНС России по сети Интернет в онлайн-режиме.

Основная цель законодателя – сделать бизнес более прозрачным, автоматизировать бизнес-процессы и электронный обмен информацией с ФНС России, поднять на более высокий уровень защиту прав покупателя.

Положениями Федерального закона предусматриваются коренные изменения порядка регистрации и применения ККТ, а именно:

- передача информации о расчетах в ФНС России через операторов фискальных данных, с которыми пользователь ККТ обязан заключить договор на передачу и защиту данных;

- изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя, бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку;

- возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через Личный кабинет на сайте ФНС России без посещения налогового органа и без заключения соответствующих договоров с центрами технического обслуживания ККТ;

- применение кассовых аппаратов с фискальным накопителем (аналог ЭКЛЗ), с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года, плательщиками ЕНВД и патентной системы, а также сферы услуг;

- экспертиза проведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных;

- поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров;

- возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условия;

- новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок;

- в отношении пользователей ККТ, использующих ККТ нового образца, контрольные мероприятия налоговыми органами не будутосуществляется до 01.07.2017;

- предусмотрен плановый и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ:

с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок;

с 01 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку;

с 01 июля 2017 года старый порядок применения ККТ прекратит свое действие;

с 01 июля 2018 года новый порядок станет обязательным для предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и ЕНВД, у которых ранее не было обязанности применять ККТ при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за товары (работы, услуги).

Стоит обратить внимание предпринимательского сообщества, что несмотря на предоставленную Федеральным законом возможность до 01.02.2017г. регистрировать ККТпо старому порядку, делать это нецелесообразно во избежание излишних финансовых затрат, так как начиная с 01.07.2017 г. дальнейшее применение таких ККТ в соответствии с новым порядком не допускается.

Наступление срока 01.02.2017 г. после которого регистрация ККТ по старому порядку будет невозможна, закономерно повлечет увеличение количества обращений пользователей ККТ в территориальные налоговые органы по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета ККТ. И, в целях избежания возможного ажиотажа и массового скопления пользователей в налоговом органе, приводящего к увеличению времени ожидания посетителей в очереди, Федеральная налоговая служба призывает пользователей ККТ переходить на новый порядок ее применения заблаговременно.

Для начала налогоплательщика необходимо знакомится с нормативными документами и информационными материалами по данному просу на сайте ФНС России www.nalog.ruв разделе «Новый порядок применения ККТ» и, в соответствии с пошаговой инструкцией, размещенной в данном разделе, заблаговременного пройти все необходимые процедуры.

Кроме того, Федеральная налоговая служба обеспечивает работу единого справочного телефона по номеру 8 800 222 22 22, по которому сотрудники Единого контакт-центра ФНС России компетентно ответят на все вопросы пользователей ККТ.

Об особенностях организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

.

Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Указанными изменениями устанавливается введение ограничения на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательствас 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Указанный запрет распространяется не на всех хозяйствующих субъектов. Под действие данных ограничений не подпадают организации и индивидуальные предприниматели, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности, либо дисквалифицированные, либо деятельность которых приостановлена, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.

Установленный запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора), в том числе, в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.

Кроме того, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

Дорогие друзья! Уважаемые предприниматели! Примите искренние поздравления с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым!

.

12 29 ombiz

Мы всегда с надеждой и радостью ждём этих праздничных дней,

связываем с ними самые светлые и добрые чувства.

Пусть наступающий год будет источником положительных эмоций, веры в лучшее, надежды в наше будущее и любви к настоящему.

Пусть он станет успешным и плодотворным, принесёт в каждый дом удачу и благополучие!

Счастья Вам и Вашим близким, душевного тепла, крепкого здоровья,

исполнения самых заветных желаний!

С уважением,

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в  Ямало-Ненецком автономном округе

Дмитрий Бавдурный 

28 декабря 2016 года в прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа состоялось заседание Общественного Совета при прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа по защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства

.

Заседание прошло под председательством заместителя прокурора округа Иосифе Минееве.

В заседании приняли участие заместитель Уполномоченный по защите прав предпринимателей в ЯНАО Дмитрий Бавдурный, директор департамента экономики округа Светлана Гусева,  президент Торгово-промышленной палаты автономного округа Сергей Носкин, председатель Ямало-Ненецкого регионального отделения  Общероссийской общественного организации  малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Евгений Кириллов, председатель Совета Ямало-Ненецкого окружного союза  потребительских обществ  «Ямалпотребсоюз» Александр Бородин, член Общественной палаты  автономного округа Андрей Нестеров, представители прокуратуры региона и Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО.

Начальник отдела  по надзору  за исполнением  федерального законодательства прокуратуры округа Сергей Берсенёв  выступил по вопросу состояния законности и практике прокурорского надзора за соблюдением прав малого и среднего  предпринимательства на территории ЯНАВО в 2016 году.

Дмитрий Бавдурный проинформировал участников заседания  об исполнении  пунктов решения  заседания Общественного совета при прокуратуре ЯНАО по защите прав субъектов малого и среднего  бизнеса от 29 декабря 2015 года.

Главный специалист-эксперт  отдела контроля  антимонопольного законодательства, закупок, торгов и рекламы УФАС по ЯНАО Марат Мухаметханов  представил  результаты  проверки  федеральных органов власти в части соблюдения  объема закупок у субъектов  малого предпринимательства и сроков  размещения  отчетов об объеме  закупок у СМП на официальном сайте  государственных закупок.

По итогам заседания Совета участниками  выработаны решения направленные на недопущение нарушения прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация Управления Роспотребнадзора по ЯНАО

.

Главным государственным санитарным  врачом Российской Федерации принято постановление от 23.12.2016 №195 «О приостановлении розничной торговли  спиртосодержащей непищевой продукцией».

В соответствии с постановлением, юридическим лицам и ин6дивидуальным предпринимателям  необходимо приостановить  на срок 30 суток розничную торговлю и спиртосодержащей непищевой  продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой  продукции (за исключением  парфюмерной  продукции и стеклоомывающих жидкостей).

Указанное постановление зарегистрировано Минюстом России и ступило в силу со дня его официального  опубликования, текст постановления опубликован 26.12.2016 г. на официальном интернет-портале правовой  информации pravo.gov.ru.

Смотреть - http:/publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201612260003.

О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки

.

С 1 января 2017 года потребители, чьи права нарушены, прежде чем обратиться в Роспотребнадзор, должны будут обращаться непосредственно к хозяйствующему субъекту-нарушителю.

Теперь для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзора, необходимо будет подтверждение заявителем факта того, что до обращения в Роспотребнадзор он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены".

Кроме того, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 14 октября 2016 г. N Д23и-4886

Дмитрий Бавдурный принял участие в заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции

.

Сегодня 14 декабря, в Салехарде под председательством Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина состоялось заседание межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе. Совещание проводилось в режиме видеоконференцсвязи.

В заседании приняли участие члены комиссии, прокурор Ямала Александр Герасименко, исполняющий обязанности руководителя  следственного управления Следственного комитета РФ по ЯНАО Виталий Сенченко, а также главы муниципальных образований автономного округа.

На повестке заседания значилось четыре вопроса.

Открывая работу совещательного органа, Дмитрий Кобылкин  еще раз подчеркнул, что все необходимые механизмы влияния на обстановку и предотвращение противоправных деяний в автономном округе имеются, «важно их безоговорочно применять и действовать принципиально».

Об оценке самими жителями автономного округа ситуации и результатов антикоррупционной работы на Ямале рассказал директор департамента внутренней политики ЯНАО Сергей Климентьев.

Участники совета сегодня же оценили, насколько эффективны антикоррупционные механизмы, действующие в системе ямальского образования, которые представила директор департамента образования региона Марина Кравец.

Также  на заседании совета был заслушан доклад начальника управления по профилактике коррупционных проявлений и иных правонарушений аппарата губернатора округа Валерия Майфета.

Кроме того, в ходе заседания были представлены итоги социологического исследования среди предпринимателей, направленного на выявление административных барьеров, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности.

Так, в  оценках уровня коррумпированности органов власти установлено, что предприниматели, во-первых, чаще затрудняются с оценками чем население в среднем, то есть видят среду менее прозрачной, во-вторых, на этом фоне негативные оценки преобладают над положительными. Баланс мнений, скорее, негативный: 72% опрошенных предпринимателей считают, что коррупция распространена в той или иной мере в стране, 56% - в регионе, 46% - в их муниципальном образовании.

Представления о коррумпированности связаны с доверием органам власти и персонам – те, кто высказывает недоверие окружным и местным органам власти чаще видят округ и муниципальное образование коррумпированными. Данные представления являются аспектами единого образа органов власти.

В динамике уровень коррупции, по оценкам предпринимателей, скорее, не меняется. 20% указали на рост коррумпированности. Причем оценки динамики более критичные, чем у населения в среднем. Значительная доля опрошенных затруднилась ответить на вопрос (что характерно и для населения в среднем). Таким образом, для более глубоко погруженных в сферу факторов ситуация не выглядит более прозрачной и понятной, чем для населения. Ожидания предпринимателей также не являются слишком оптимистичными – большинство не ждет улучшений либо затрудняется с ответом.

Коррупционный охват за последние 2-3 года можно оценить на уровне 14% - такова доля опрошенных, которые за этот период лично сталкивались с ситуациями, когда решение вопроса требовало взятки, подношений, услуг должностному лицу. В общей сложности знают о таких ситуациях от знакомых и сталкивались с ними лично 32% опрошенных.

По окончании межведомственного координационного совета всем был представлен план работы на 2017 год с учётом задач Национального Плана противодействия коррупции и предложений всех ответственных структур региона.

Об особенностях организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

.

Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Указанными изменениями устанавливается введение ограничения на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года.

Указанный запрет распространяется не на всех хозяйствующих субъектов. Под действие данных ограничений не подпадают организации и индивидуальные предприниматели, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности, либо дисквалифицированные, либо деятельность которых приостановлена, если с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее трех лет.

Установленный запрет не распространяется на некоторые виды госконтроля (надзора), в том числе, в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.

Кроме того, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

Ещё статьи...